2 Настоящий Устав является новой редакцией Устава МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ № 1 ИМЕНИ АНДРЕЯ СТЕНИНА Г. СНЕЖНОЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, зарегистрированного Департаментом государственной регистрации Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, номер записи 01 05 06 002825, дата регистрации 06.05.2016 года и изменений к Уставу: номер записи 01 05 06 002825, дата регистрации 30.08.2016 года; номер записи 01 05 06 002825, дата регистрации 10.02.2020года. Новая редакция Устава разработана в соответствии с требованиями Конституции Донецкой Народной Республики (далее – Конституция ДНР), Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (далее - Закон) с изменениями и дополнениями, нормативных правовых актов Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее - МОН ДНР) и закрепляет правовые положения и основы функционирования, имущественного положения, прекращения деятельности общеобразовательного учреждения. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 11 ИМЕНИ АНДРЕЯ СТЕНИНА ГОРОДА СНЕЖНОЕ» (далее - общеобразовательное учреждение) является муниципальным общеобразовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего образования. 1.2.Полное наименование: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 11 ИМЕНИ АНДРЕЯ СТЕНИНА ГОРОДА СНЕЖНОЕ». Сокращенное наименование: МБОУ «ОШ № 11 ИМ. А. СТЕНИНА Г.СНЕЖНОЕ». 1.3.Местонахождение учреждения: город Снежное. Адрес учреждения в пределах местонахождения: ДНР, 86500, город Снежное, улица Остапа Вишни, дом 11. 1.4.Учредителем и собственником имущества общеобразовательного учреждения является муниципальное образование города Снежное. Правомочия собственника имущества и учредителя от имени муниципального образования города Снежное осуществляет Администрация города Снежное (далее – Администрация, Учредитель). 1.5.Организационно-правовая форма: муниципальные бюджетные учреждения. 1.6.Общеобразовательное учреждение находится в ведении ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СНЕЖНОЕ (далее - Отдел образования), в компетенцию которого входит реализация государственной 3 политики в области образования и воспитания на территории города Снежное. 1.7.Общеобразовательное учреждение создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется АДМИНИСТРАЦИЕЙ по представлению Отдела образования в порядке, установленном действующим законодательством и законодательством об образовании. 1.8.Общеобразовательное учреждение является некоммерческой организацией, находится на бюджетном финансировании и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. 1.9.Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом. Права юридического лица у общеобразовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации. Общеобразовательное учреждение имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством, балансовый учет и инвентаризация обеспечивается через ЦЕНТРАЛИЗОВАННУЮ БУХГАЛТЕРИЮ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СНЕЖНОЕ, лицевые счета в государственном банке и территориальном органе казначейства, открываемые в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики для бюджетных учреждений, печати установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, а также может иметь другие средства индивидуализации. 1.10.Общеобразовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией ДНР, Законами ДНР, нормативными правовыми актами Главы ДНР, Народного Совета и Правительства ДНР, приказами Министерства образования и науки ДНР, распорядительными актами администрации города Снежное, приказами Отдела образования администрации города Снежное, иными нормативными правовыми актами ДНР, настоящим Уставом. 1.11.Тип образовательной организации: общеобразовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего образования. 1.12.Вид учреждения: основная школа. 1.13.Язык обучения и делопроизводства в общеобразовательном учреждении определяется согласно Конституции Донецкой Народной Республики и законодательству об образовании. 1.14.В общеобразовательном учреждении запрещается создание и деятельность политических партий и религиозных организаций. Принудительное привлечение учащихся к вступлению в любое объединение граждан, общественные, общественно-политические, религиозные организации и военизированные формирования, а также к 4 деятельности в указанных организациях, участие в агитационной работе и политических акциях запрещается. 1.15.Общеобразовательное учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима пребывания учащихся (филиалы, представительства, учебные и учебнопроизводственные мастерские, библиотеки, музеи, школьные спортивные клубы и объединения, психологические и социально-педагогические службы и другие, предусмотренные законодательством и другими нормативноправовыми актами). Структурные подразделения общеобразовательного учреждения, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего Устава и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного приказом директора. Осуществление образовательной деятельности в представительстве общеобразовательного учреждения запрещается. 1.16.Учредитель общеобразовательного учреждения не отвечает по обязательствам общеобразовательного учреждения, а общеобразовательное учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики. 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ОСНОВНОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1.Предметом деятельности общеобразовательного учреждения является реализация конституционного права граждан ДНР на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание безопасных и благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в непрерывном образовании, самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности. 2.2.Основными целями общеобразовательного учреждения являются: 2.2.1.Удовлетворение образовательных потребностей и интересов учащихся в целях физического, интеллектуального, личностного, духовнонравственного, творческого, социального и профессионального развития посредством осуществления образовательной деятельности по реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего образования. 2.2.2.Приобретение учащимися в процессе освоения основных и дополнительных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, 5 осознанного выбора профессии и получения профессионального образования, формирования у учащихся мотивации получения непрерывного образования в течение всей жизни, с учетом индивидуальных психических и физических особенностей, а также культурных потребностей. 2.2.3.Формирование у учащихся патриотизма, гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности. 2.2.4.Сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей в интересах человека, семьи, общества и государства, создание условий для социализации и самоопределения учащегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения. 2.3.Основными задачами общеобразовательного учреждения являются: 2.3.1.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья участников образовательных отношений. 2.3.2.Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития учащихся. 2.3.3.Воспитание с учетом возрастных категорий детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 2.3.4.Обеспечение необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. 2.3.5.Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития учащихся. 2.3.6.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.4.Виды деятельности Общеобразовательного учреждения: 2.4.1.Начальное образование; 2.4.2.Основное общее образование; 2.4.3.Другие виды образования н.о.д.г.; 2.4.4.Прочие виды наземных пассажирских перевозок, не отнесенных к другим категориям – управление школьными и служебными автобусами; 2.4.5.Прочие виды организации питания – деятельность столовых или кафетериев в школе на основе договора. Организация питания (в том числе питания детей в помещениях собственных столовых, в том числе приготовление питания в собственных столовых (пищеблоках) либо по договору с обслуживающими предприятиями, технические испытания и исследования – бракераж). 2.4.6.Прочая деятельность в сфере охраны здоровья – организация медицинского обслуживания, доврачебный осмотр и проведение диспансеризации учащихся. 2.5.Реализация основных общеобразовательных программ: 1) образовательных программ начального общего образования; 2) образовательных программ основного общего образования; 6 3) адаптированных основных образовательных программ начального общего, основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. 2.6.Реализация образовательных программ, которые не являются основной целью деятельности общеобразовательного учреждения: 1) образовательных программ дошкольного образования; 2) дополнительных общеобразовательных программ: дополнительных общеразвивающих программ; дополнительных профессиональных программ; 3) программ профессионального обучения. 2.7.Прочие виды образования, не включенные в другие категории: 1) образование, не определяемое какими-либо уровнями; 2) организация занятости детей во внеурочное время; 3) организация отдыха детей в каникулярное время, включая лагеря с дневным пребыванием, профильные смены; 4) осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки; 5) услуги групп продлённого дня; 6) спортивно-физкультурная деятельность; 7) организация и проведение ярмарок, аукционов, выставок, презентаций, спортивных, культурно-массовых и других мероприятий; 8) предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; 9) оказание социально-психологической, логопедической и педагогической помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья; 10) услуги перевозки детей школьным автобусом. 2.8.Общеобразовательное учреждение самостоятельно принимает решения и осуществляет деятельность в пределах компетенции, определенной законодательством ДНР и настоящим Уставом. Образовательная деятельность, осуществляемая общеобразовательным учреждением, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством ДНР о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Законом ДНР «Об образовании». Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые действующим законодательством, возникают у общеобразовательного учреждения с момента выдачи ему соответветсвующей лицензии (разрешения на осуществление образовательной деятельности). 2.9.Общеобразовательное учреждение обязано: 2.9.1.Обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся. 7 2.9.2.Создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся, присмотра и ухода за учащимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников общеобразовательного учреждения. 2.9.3.Соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей), работников общеобразовательного учреждения. 2.10.Полномочия общеобразовательного учреждения: 2.10.1.Разработка и утверждение образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 2.10.2.Разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка. 2.10.3.Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с государственными образовательными стандартами, государственными требованиями, образовательными стандартами, сохранение материальнотехнической базы. 2.10.4.Использование финансовых средств в строгом соответствии с распределением, установленным Отделом образования и соблюдение финансовой дисциплины. 2.10.5.Предоставление Учредителю и общественности отчетов о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самоанализа. 2.10.6.Прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников. 2.10.7.Разработка и утверждение по согласованию с Отделом образования программы развития общеобразовательного учреждения. 2.10.8.Прием учащихся в общеобразовательное учреждение в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами. 2.10.9.Определение списка учебников в соответствии с утвержденным перечнем учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации соответствующих образовательных программ. 2.10.10.Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения. 2.10.11.Индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 2.10.12.Поощрение учащихся в соответствии с установленными общеобразовательным учреждением видами и условиями поощрения за 8 успехи в учебной, спортивной, общественной, творческой работе, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. 2.10.13.Использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, в том числе дистанционных, сетевого и электронного обучения, различных форм организации обучения, воспитания и развития учащихся. 2.10.14.Проведение самоанализа, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. 2.10.15.Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников общеобразовательного учреждения. 2.10.16.Создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом. 2.10.17.Организация охраны здоровья учащихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения переодических медицинских осмотров и диспансеризации) в общеобразовательном учреждении. Медицинское обслуживание учащихся обеспечивается медицинским персоналом общеобразовательного учреждения. Медицинский работник наравне с администрацией общеобразовательного учреждения несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания учащихся, ведет пропаганду здорового образа жизни. 2.10.18.Установление требований к одежде учащихся, если иное не установлено требованиями действующего законодательства ДНР. 2.10.19.Содействие деятельности советов учащихся, родителей (законных представителей). 2.10.20.Обеспечение создания и ведения официального сайта общеобразовательного учреждения в информационной сети. 2.10.21.Заключение договоров на оказание дополнительных образовательных услуг за счет юридических и (или) физических лиц. 2.10.22.Иные вопросы в соответствии с законодательством ДНР. 2.11.Общеобразовательное учреждение и его должностные лица несут ответственность в установленном законодательством ДНР порядке: 2.11.1.За невыполнение или ненадлежащее выполнение задач, определенных настоящим Уставом. 2.11.2.За реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом. 2.11.3.За качество образования учащихся и выпускников. 2.11.4.За жизнь и здоровье учащихся, работников общеобразовательного учреждения. 2.11.5.За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством ДНР об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся. 9 2.11.6.За нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики. 2.11.7.За несоблюдение финансовой дисциплины, за нецелевое использование бюджетных средств общеобразовательное учреждение и его должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством ДНР. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1.Общеобразовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательную программу в соответствии с государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего образования. Образовательная программа общеобразовательного учреждения представляет из себя комплекс основных характеристик образования (объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде рабочего учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. 3.2.Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных образовательных программ общего образования: 1) начальное общее образование – 1-4 классы (нормативный срок освоения - 4 года); 2) основное общее образование – 5-9 классы (нормативный срок освоения – 5 лет); 3.3.Общие требования к реализации образовательных программ: 1)образовательные программы реализуются общеобразовательным учреждением, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации; 2) при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии с использованием компьютерно-интегрированных технических средств обучения; 3)при реализации образовательных программ общеобразовательным учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения рабочих учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий; 10 4)использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается. 3.4.Общеобразовательное учреждение планирует свою работу самостоятельно, в соответствии с Основной образовательной программой, годовым планом работы, рабочим учебным планом. В плане работы отражаются самые основные вопросы работы общеобразовательного учреждения, определяются перспективы его развития. План работы утверждается педагогическим советом и директором общеобразовательного учреждения. 3.5.Основным документом, регулирующим образовательновоспитательный процесс в общеобразовательном учреждении, является рабочий учебный план, который составляется на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, примерного учебного плана, других нормативно-правовых актов МОН ДНР, с конкретизацией компонента общеобразовательного учреждения и определением профиля/направленности обучения. Рабочий учебный план рассматривается Педагогическим советом, утверждается Директором и согласовывается с Отделом образования. При необходимости, в случаях, предусмотренных нормативными документами МОН ДНР и Отделом образования, рабочий учебный план может согласовываться с Городским методическим кабинетом. В соответствии с рабочим учебным планом, педагогические работники общеобразовательного учреждения самостоятельно подбирают программы, учебники, учебные пособия, разрешенные МОН ДНР к использованию по определенным государсвенным образовательным программам, а также научно-методическую литературу, дидактические материалы, формы, методы и средства учебной работы (уроки, лекции, лабораторно-практические, семинарские занятия, диспуты, учебно - производственные экскурсии и т.п.), которые обеспечивают получение учащимися образование на уровне государственных стандартов. 3.6.Индивидуализация и дифференциация обучения в общеобразовательном учреждении обеспечивается сочетанием реализации базового компонента начального общего, основного общего образования и компонента общеобразовательного учреждения. Дополнительная профильная, общеразвивающая, предпрофессиональная и профессиональная подготовка учащихся достигается в результате изучения специальных курсов, факультативов, курсов по выбору, посещения занятий в кружках, творческих объединениях, обществах и т.д., а также обучения учащихся по индивидуальным учебным планам. В общеобразовательном учреждении образовательно-воспитательный процесс может сочетаться с научнометодической, учебно-исследовательской, поисковой и экспериментальной работой. 11 3.7.Воспитание учащихся в общеобразовательном учреждении осуществляется во время проведения учебных занятий, в процессе внеурочной и внешкольной работы. 3.8.Сеть классов в общеобразовательном учреждении формируется по согласованию с Отделом образования в сооответствии с нормативами их наполняемости, установленными МОН ДНР, с учетом наличия помещений, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям для осуществления образовательно - воспитательного процесса, и в соответствии с количеством поданных заявлений родителей (законных представителей) о зачислении в общеобразовательное учреждение. В случае необходимости общеобразовательное учреждение по согласованию с Отделом образования, с учетом наличия помещений, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям для осуществления образовательно - воспитательного процесса, и в соответствии с количеством поданных заявлений о зачислении, может принять решение о создании групп продленного дня для учащихся начального и основного уровня образования; об открытии классов (групп) с заочной, очно-заочной формой обучения на основном и среднем уровне образования; классов с углубленным изучением отдельных предметов/профильных классов; инклюзивных классов для обучения детей с особыми образовательными потребностями. 3.9.Зачисление учащихся в общеобразовательное учреждение осуществляется в порядке, установленном нормативными актами МОН ДНР и локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения приказом Директора на основании заявления родителей (законных представителей). Зачисление детей в группы продленного дня и отчисление из них осуществляется приказом Директора на основании заявления родителей (законных представителей). 3.10.Деление классов на группы для изучения отдельных предметов осуществляется в соответствии с нормативами, установленными МОН ДНР. 3.11.В общеобразовательном учреждении может организовываться обучение по индивидуальному учебному плану, обучение экстерном, обучение в форме семейного воспитания согласно нормативным актам МОН ДНР и локальным нормативным актам учреждения на основании заявления родителей (законных представителей), совершеннолетнего учащегося и приказа Директора. 3.12.Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается не позднее 1 июля следующего года. Структура учебного года, календарный учебный график, график каникул, расписание уроков и внеурочных занятий, режим работы общеобразовательного учреждения и групп продленного дня устанавливаются общеобразовательным учреждением в пределах времени, предусмотренного рабочим учебным планом, по согласованию с Отделом образования и органами санитарного контроля. Продолжительность каникул в течение учебного года не должна составлять менее 8 недель. Для учащихся 12 первого класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. 3.13.Недельная нагрузка учащихся, ежедневное количество и последовательность учебных занятий, их продолжительность, длительность перерывов между учебными занятиями определяется расписанием уроков, которое составлется в соответствии с рабочим планом, санитарными правилами и нормами и утверждается Директором. 3.14.Содержание, объем, и характер домашних заданий по каждому предмету определяются педагогическим работником в соответствии с педагогическими и санитарно-гигиеническими требованиями с учетом индивидуальных особенностей учащихся. 3.15.Осуществление текущего контроля знаний, промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации учащихся осуществляется в порядке, предусмотренном МОН ДНР и локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения. Критерии учебных достижений учащихся устанавливается МОН ДНР. 3.16.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, имеют право пройти промежуточную аттестацию по соответветствующему учебному предмету не более двух раз в пределах одного академического года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни учащегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз общеобразовательное учреждение создает комиссию, состав которой утверждается Директором. Общеобразовательное учреждение создает условия для ликвидации академической задолженности учащемуся, обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Учащийся, не ликвидировавший в установленные сроки академическую задолженность, по заявлению родителей (законных представителей) оставляется на повторное обучение, переводится на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 3.17.Учащимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются следующие документы об образовании, установленного МОН ДНР образца: 1) Аттестат об основном общем образовании; 3.18.Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего 13 образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки. 3.19.Учащимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из общеобразовательного учреждения, выдается справка об обучении (о периоде обучения) или иной документ о порядке и по форме, утвержденным МОН ДНР. 3.20.Перевод учащегося в другое общеобразовательное учреждение осуществлется в порядке, предусмотренном МОН ДНР и локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения. 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4.1.Участниками образовательных отношений в общеобразовательном учреждении являются учащиеся, руководители, педагогические работники, другие специалисты общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся. 4.2.Статус участников образовательных отношений, их права и обязанности определяются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения. 4.3.Учащиеся – лица, осваивающие в общеобразовательном учреждении образовательные программы начального общего, основного общего образования, дополнительные образовательные программы. 4.3.1.Учащийся имеет право на: 1)уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 2)свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 3)доступность и бесплатность полного общего образования в общеобразовательном учреждении; 4)выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; 5)обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; 6)после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с настоящим Уставом, с лицензией на 14 осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в общеобразовательном учреждении; 7)выбор факультативных и элективных предметных курсов, дисциплин предлагаемых общеобразовательной организацией; 8)участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой Уставом; 9)участвовать в республиканских и иных предметных олимпиадах, конкурсах, турнирах; 10)каникулы; 11)перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном законодательством ДНР; 12)иные академические права, предусмотренные Законом, другими законодательными и нормативно-правовыми актами ДНР в области организации и проведения образовательной деятельности. 4.3.2.Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти бесплатно в общеобразовательном учреждении экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе. 4.3.3.Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 4.3.4.Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. 4.3.5.Учащиеся обязаны: 1)добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими, научно-педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 2)выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 3)уважать честь и достоинство других учащихся и работников общеобразовательного учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися; 4)бережно относиться к имуществу общеобразовательного учреждения; 15 5)заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 6)иные обязанности, предусмотренные Законом ДНР «Об образовании», иными законами ДНР. 4.3.6.Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается. 4.3.7.За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из общеобразовательного учреждения в соответствии с Законом ДНР «Об образовании». 4.3.8.Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к учащимся с ограниченными возможностями здоровья, задержкой психического и физического развития и различными формами умственной отсталости. 4.3.9.Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни, каникул. 4.4.Педагогические работники. 4.4.1.Педагогическим работником может быть лицо имеющее среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, отвечающее квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам, имеющее надлежащий уровень профессиональной подготовки, которые обеспечивают результативность и качество работы, физическое и психическое состояние здоровья которого позволяет выполнять профессиональные обязанности в общеобразовательном учреждении. Аттестационная комиссия общеобразовательного учреждения может дать рекомендацию о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. 4.4.2.Назначение на должность, освобождение от должности педагогических и других работников, иные вопросы трудовых отношений регулируются в соответствии с действующим законодательством. 4.4.3.Объем педагогической нагрузки учителей определяется в соответствии с законодательством Директором и утверждается Отделом образования. 16 Директор назначает классных руководителей, заведующих учебными кабинетами, мастерскими, права и обязанности которых определяются нормативными правовыми актами МОН ДНР, настоящим Уставом, внутренними документами общеобразовательного учреждения. 4.4.4.Не допускается отвлечение педагогических работников от выполнения профессиональных обязанностей, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Привлечение педагогических работников к участию в видах работ, не предусмотренных рабочим учебным планом, учебными программами и другими документами, регламентирующими деятельность общеобразовательного учреждения, осуществляется только с их согласия. 4.4.5.Педагогические работники общеобразовательного учреждения подлежат аттестации в соответствии с порядком, установленным МОН ДНР. 4.4.6.Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право на: 1)свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность; 2)свободу выбора и использования педагогических обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3)творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 4)выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством ДНР об образовании; 5)участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин, методических материалов и иных компонентов образовательных программ; 6)осуществление исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; 7)на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными актами общеобразовательного учреждения, к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической или исследовательской деятельности; 8)бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность в порядке, установленном законодательством ДНР; 9)участие в управлении общеобразовательного учреждения, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом; 17 10)участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации; 11)объединение в общественные профсоюзные организации в формах и порядке, установленном законодательством ДНР; 12)обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 13)обучение в образовательных организациях, осуществляющих обучение по программам высшего профессионального образования, учреждениях системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников; 14) пользование трудовыми правами и получение социальных гарантий в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона; 15)защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников; 16)иные права, предусмотренные Законом, другими законодательными и нормативными правовыми актами ДНР в области организации и проведения образовательной деятельности. Академические права и свободы, указанные в настоящем пункте, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства ДНР, норм профессиональной этики педагогических работников. 4.4.7.Педагогические работники обязаны: 1)осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2)соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, деловой стиль одежды, следовать требованиям профессиональной этики; 3)уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений; 4)развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5)применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6)учитывать особенности психофизического развития обучающихся и их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7)систематически повышать свой профессиональный уровень; 18 8)проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном Законом; 9)проходить в установленном законодательством ДНР порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда и гражданской защиты; 10)проходить в соответствии с трудовым законодательством ДНР предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры; 11)соблюдать Устав, положение, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; 12)нести ответственность за соответствие оценивания учебных достижений учащихся критериям оценки, утвержденным МОН ДНР; 13)доводить результаты учебных достижений учащихся до их сведения, а также до сведения родителей (законных представителей), Директора; 14)участвовать в работе Педагогического совета и Общего собрания трудового коллектива; 15)выполнять приказы и распоряжения Директора, иных органов управления общеобразовательного учреждения, Учредителя, Отдела образования. 4.4.8.Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции ДНР. 4.4.9.Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены законодательством Донецкой Народной Республики. Неисполнение или ненадлежащее исполнение Педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 45 Закона, учитывается при прохождении ими аттестации. 4.5.Права и обязанности других работников и обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения регулируются статьей 49 Закона, трудовым законодательством, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, должностными инструкциями. 4.6.Родители (законные представители) (далее - родители) несовершеннолетних детей имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить 19 основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 4.6.1.Родители имеют право: 1)выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, язык образования, факутальтивные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого общеобразовательным учреждением; 2)дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в общеобразовательном учреждении; 3)знакомиться с настоящим Уставом, лицензией (разрешением) на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-програмной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление общеобразовательного учреждения; 4)знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5)получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологческих, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся; 6)создавать родительские общественные организации и участвовать в их деятельности, принимать участие в управлении общеобразовательным учреждением путем избрания в Совет родителей или иные органы управления, предусмотренные настоящим Уставом; 7)присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей; 8)обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, к Директору общеобразовательного учреждения, в иные органы управления общеобразовательного учреждения по вопросам обучения, воспитания детей; 9)принимать решение об участии ребенка в научной, спортивной, трудовой, экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения; 20 11)участвовать в мероприятиях, направленных на улучшение организации учебно-воспитательного процесса и укрепления материальнотехнической базы общеобразовательного учреждения. 4.6.2.Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны: 1)обеспечить получение детьми основного общего образования; 2)соблюдать требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, локальных нормативных актов, устанавливающих режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между общеобразовательным учреждением и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3)уважать честь и достоинство учащихся и работников общеобразовательного учреждения. 4.6.3.Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся устанавливаются Законом, иными законами Донецкой Народной Республики, настоящим Уставом. 4.6.4.За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Законом и иными законами Донецкой Народной Республики, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Донецкой Народной Республики. 4.7.Защита прав учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся: 4.7.1.В целях защиты прав учащихся, родители (законные представители) самостоятельно или через представителей имеют право: 1)направлять в соответствующие органы управления общеобразовательного учреждения, а также иные государственные контролирующие инстанции жалобы, заявления, обращения о нарушении или ущемлении их прав и о применении к работникам общеобразовательного учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права учащихся, родителей (законных представителей), дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением учащихся, родителей (законных представителей). Решение о привлечении к дисциплинарной ответственности работников принимается Директором после проведения соответствующей проверки. Жалобы, заявления или иные обращения в государственные органы или в органы местного самоуправления рассматриваются в порядке, предусмотренном законом ДНР «Об обращении граждан». 2)обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии конфликта интересов педагогического работника; 21 3)использовать не запрещенные законодательством ДНР иные способы защиты прав и законных интересов. 4.7.2.Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может создаваться в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в общеобразовательном учреждении из равного числа представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников общеобразовательного учреждения. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в общеобразовательном учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством ДНР порядке. Порядок создания, организация работы, принятия решений комиссией и урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнение устанавливается соответствующим Положением, которое утверждается Директором с учетом мнения Педагогического совета, советов учащихся, советов родителей. 5. УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 5.1.Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, на основе сочетания принципов единоначалия, коллегиальности и самоуправления. 5.2.Единоличным исполнительным органом общеобразовательного учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения. Коллегиальными органами управления общеобразовательным учреждением являются: общее собрание коллектива; совет общеобразовательного учреждения; педагогический совет. 5.3.На должность директора общеобразовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование на уровне специалитета или магистратуры, стаж педагогической работы не менее пяти 22 лет, прошедшее аттестацию в соответствии с действующим законодательством. 5.3.1.Директор назначается на должность и освобождается от должности начальником Отдела образования, по согласованию с МОН ДНР и главой администрации города, в соответствии с законодательством ДНР. 5.3.2.Должностные обязанности Директора не могут исполняться по совместительству. 5.3.3.Полномочия Директора: 1)самостоятельно решает все вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством ДНР, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом к полномочиям Отдела образования или других уполномоченных государственных органов; 2) действует от имени общеобразовательного учреждения без доверенности, представляет его интересы в государственных, правоохранительных, судебных органах, иных органах власти, во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, заключает договора от имени общеобразовательного учреждения; 3)осуществляет права и обязанности работодателя в отношении работников общеобразовательного учреждения, в том числе: прием на работу и увольнение, заключение трудовых договоров, утверждение должностных инструкций, распределение должностных обязанностей, ведет коллективные переговоры и заключает коллективный договор, и иные права и обязанности, предусмотренные законодательством ДНР о труде; 4)осуществляет руководство педагогическим коллективом, создает необходимые условия для повышения профессионального и квалификационного уровня работников; 5)планирует, организует и контролирует образовательновоспитательный процесс; 6)отвечает за качество и эффективность работы педагогического коллектива и общеобразовательного учреждения в целом; 7)обеспечивает контроль над выполнением учебных планов и образовательных программ, качеством знаний, умений и навыков учащихся; 8)создает необходимые условия для участия учащихся во внеклассной и внешкольной работе, проведения воспитательной работы; 9)открывает и закрывает в органах казначейства лицевые счета, счета в банковских учреждениях Донецкой Народной Республики, заключает договора, имеет право первой подписи на финансовых документах; 10)распоряжается средствами общеобразовательного учреждения в пределах своих полномочий, обеспечивает рациональное использование имущества и средств по целевому назначению; 11)выдает доверенности; 12)издает приказы, дает поручения обязательные для всех работников и учащихся; 23 13)утверждает рабочий план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, расписание занятий, другие организационнопедагогические и методические документы в порядке, предусмотренном настоящим Уставом; 14)распределяет учебную нагрузку педагогических работников по согласованию с профсоюзным комитетом; 15)утверждает внутренние документы (локальные нормативные акты) общеобразовательного учреждения, кроме тех, утверждение которых настоящим Уставом отнесено к компетенции иных органов управления; 16)обеспечивает соблюдение требований охраны детства, санитарногигиенических и противопожарных норм, требований техники безопастности; 17)поддерживает инициативы по совершенствованию системы обучения и воспитания, поощрения творческих поисков, опытноэкспериментальной работы педагогов; 18)способствует привлечению деятелей науки, культуры, членов творческих союзов, работников предприятий, учреждений, организаций к осуществлению образовательно-воспитательного процесса, руководству ученическими объединениями по интересам; 19)обеспечивает реализацию права учащихся на защиту от любых форм физического или психического насилия; 20)принимает меры к предупреждению употребления учащимися алкоголя, наркотиков, других психотропных средств; 21)обеспечивает и контролирует организацию питания и медицинского обслуживания учащихся; 22)назначает классных руководителей, заведующих учебными кабинетами, мастерскими, учебно-опытными участками; 23)осуществляет контроль за прохождением работниками общеобразовательного учреждения в установленные сроки обязательных медицинских осмотров; 24)ежегодно отчитывается о результатах работы общеобразовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством; 25)пользуется всеми правами, социальными гарантиями, мерами социальной поддержки и выполняет обязанности педагогического работника, предусмотренные пунктом 4.4 настоящего Устава; 26)осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, отнесенные к компетенции общеобразовательного учреждения и не являющиеся компетенцией иных органов управления общеобразовательного учреждения согласно настоящему Уставу, а также полномочия, предусмотренные действующим законодательством ДНР и нормативными документами МОН ДНР и Отдела образования. 5.3.4.Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на общеобразовательное учреждение функций (целей) и задач. 5.3.5.Директор имеет заместителей по направлениям деятельности в соответствии со штатным расписанием. Заместители назначаются на 24 должность и освобождаются от должности приказом директора по согласованию с начальником Отдела образования в соответствии с требованиями действующего законодательства. Заместители директора имеют право подписи на финансовых и иных документах. 5.4.Педагогический совет общеобразовательного учреждения. 5.4.1.В общеобразовательном учреждении создается постоянно действующий коллегиальный орган - Педагогический совет. 5.4.2.Заседания Педагогического совета проводятся по необходимости, но не менее четырех раз в год. 5.4.3.Директор является председателем Педагогического совета. 5.4.4.Педагогический совет рассматривает вопросы: 1)усовершенствования и методического обеспечения образовательновоспитательного процесса; 2)планирования и режима работы общеобразовательного учреждения; 3)распределение компонента общеобразовательного учреждения; 4)перевода учащихся в следующий класс и их выпуска, выдачи документов о соответствующем уровне образования, награждения за успехи в учебе; 5)повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, внедрения в учебно-воспитательный процесс достижений науки и передового педагогического опыта; 6)участия общеобразовательного учреждения в инновационной и экспериментальной деятельности, сотрудничества с высшими профессиональными образовательными организациями и научными учреждениями; 7)морального поощрения учащихся и работников; 8)морального поощрения родителей (законных представителей), общественных деятелей, которые участвуют в организации образовательновоспитательного процесса; 9)привлечения к дисциплинарной ответственности учащихся, работников общеобразовательного учреждения за невыполнение ими своих обязанностей и настоящего Устава; 10)другие вопросы, связанные с деятельностью общеобразовательного учреждения, не являющиеся компетенцией иных органов управления. 5.5.Общее собрание коллектива (далее - общее собрание) общеобразовательного учреждения. 5.5.1.Общее собрание является органом самоуправления. 5.5.2.Общее собрание созывается не менее одного раза в год. 5.5.3.В Общем собрании принимают участие все участники образовательных отношений общеобразовательного учреждения с правом голоса, а также представители Учредителя и Отдела образования, назначенные ими. 5.5.4.Общее собрание правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины всех участников образовательных отношений 25 общеобразовательного учреждения (или две трети избранных делегатов конференции). 5.5.5.Решение Общего собрания принимается простым большинством голосов присутствующих. 5.5.6.Право созвать Общее собрание имеют Учредитель, Отдел образования, Председатель Совета общеобразовательного учреждения, Директор, участники образовательных отношений общеобразовательного учреждения, если за это высказалось не менее трети от их общего количества. 5.5.7.Общее собрание рассматривает следующие вопросы: 1)избирает Совет общеобразовательного учреждения, его Председателя, определяет срок полномочий членов Совета общеобразовательного учреждения; 2)объединяет усилия педагогических и ученических коллективов, родителей (законных представителей) и общественности относительно развития общеобразовательного учреждения и совершенствования учебновоспитательного процесса; 3)способствует формированию позитивного имиджа общеобразовательного учреждения; 4)разрабатывает меры по повышению роли общественности в решении вопросов, связанных с организацией учебно-воспитательного процесса; 5)заслушивает годовой отчет Директора о деятельности общеобразовательного учреждения. 5.6.В период между Общим собранием действует Совет общеобразовательного учреждения. 5.6.1.Основными задачами Совета общеобразовательного учреждения являются: 1)повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса во взаимодействии с семьей, общественностью, государственными и частными институтами; 2)определение стратегических задач, приоритетных направлений развития общеобразовательного учреждения, содействие организационнопедагогическому обеспечению образовательно-воспитательного процесса; 3)создание надлежащего педагогического климата в общеобразовательном учреждении; 4)содействие духовному, физическому развитию учащихся и приобритению ими социального опыта, формированию навыков здорового образа жизни; 5)поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся, творческих поисков и опытноэкспериментальной работы педагогов; 6)содействие обеспечению доступности общего образования, организации питания, медицинского обслуживания, досуга и оздоровления учащихся; 26 7)инициирование действий, способствующих выполнению требований действующего законодательства относительно обязательности получения среднего общего образования; 8)стимулирование морального поощрения учащихся; 9)содействие поиску, поддержке одареных детей; 10)укрепление партнерских связей между семьями учащихся и общеобразовательным учреждением с целью обеспечения единства образовательно-воспитательного процесса. 5.6.2.В Совет общеобразовательного учреждения избираются пропорционально представители от педагогического коллектива и других работников общеобразовательного учреждения, учащихся 8-11 классов, родителей (законных представителей) и общественности в количестве не менее 4 человек от каждой категории на срок 3 года. В состав Совета общеобразовательного учреждения по представлению Отдела образования могут быть включены его представители. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета общеобразовательного учреждения принимается Общим собранием. Полномочия члена Совета общеобразовательного учреждения могут быть прекращены автоматически без решения Общего собрания на следующих основаниях: 1)заявление члена Совета общеобразовательного учреждения о сложении полномочий; 2)прекращение образовательных отношений между общеобразовательным учреждением и членом Совета общеобразовательного учреждения; 3)соответствующее решение Отдела образования относительно его представителя в Совете общеобразовательного учреждения. 5.6.3.Количество заседаний Совета общеобразовательного учреждения определяется их целесообразностью, но должно проводиться не меньше четырех раз за учебный год. 5.6.4.Заседание Совета общеобразовательного учреждения может созываться по инициативе его Председателя, Директора, Учредителя, Отдела образования, а также не менее трети от общего количества членов Совета общеобразовательного учреждения. Решение Совета общеобразовательного учреждения принимается простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей ее членов. В случае равного количества голосов решающим является голос Председателя Совета общеобразовательного учреждения. Решения Совета общеобразовательного учреждения, которые не противоречат действующему законодательству, доводятся в семидневный срок до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей (законных представителей) и общественности. 5.6.5.Возглавляет Совет общеобразовательного учреждения Председатель, который избирается Общим собранием из состава его членов. 27 Председатель Совета общеобразовательного учреждения является членом Педагогического совета. Председателем не могут быть Директор и его заместители. 5.6.6.Для решения текущих вопросов Совет общеобразовательного учреждения может создавать постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям работы. Состав комиссий и содержание их работы определяются Советом общеобразовательного учреждения. 5.6.7.Члены Совета общеобразовательного учреждения имеют право выносить на рассмотрение все вопросы, касающиеся деятельности общеобразовательного учреждения, связанной с организацией образовательно-воспитательного процесса, проведением оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, обеспечением безопастности участников образовательных отношений. 5.6.8.Для выполнения своих задач Совет общеобразовательного учреждения: 1)организует выполнение решений Общего собрания; 2)вносит предложения относительно изменения профильности общеобразовательного учреждения, изучения иностранных языков и языков национальных меньшинств; 3)осуществляет контроль за выполнением образовательной программы и рабочего учебного плана; 4)совместно с Директором осуществляет контроль за выполнением требований настоящего Устава; 5)способствует формированию сети классов общеобразовательного учреждения, обосновывая ее целесообразность для Отдела образования; 6)принимает решение совместно с Педагогическим советом о представлении к награждению выпускников общеобразовательного учреждения знаками отличия за достижения в обучении (золотой или серебряной медалями) и награждению учащихся соответствующими поощрительными знаками и документами, а также о предоставлении иных видов моральных поощрений учащимся; 7)совместно с Педагогическим советом определяет целесообразность выбора учебных предметов компонента общеобразовательного учреждения, учитывая возможности, потребности учащихся, а также тенденции развития общества и государства; 8)заслушивает отчет Председателя, информацию Директора и его заместителей по вопросам образовательно-воспитательной и финансовохозяйственной деятельности; 9)принимает участие в заседаниях аттестационной комиссии с целью обсуждения вопросов о присвоении квалификационных категорий и званий педагогическим работникам; 10)выносит на рассмотрение Педагогического совета предложения по улучшению организации внеклассной и внешкольной работы с учащимися; 11)выступает инициатором проведения благотворительных акций; 28 12)способствует созданию и деятельности центров досуга, а также привлекает общественность, родителей к участию в руководстве кружками, другими видами внеклассной и внешкольной работы, к проведению оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с учениками; 13)рассматривает вопросы семейного обучения и воспитания; 14)принимает участие по согласию родителей (законных представителей) в обследовании жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в неблагоприятных социально-экономических условиях; 15)способствует педагогическому просвещению родителей; 16)способствует пополнению библиотечного фонда и подписке периодических изданий; 17)рассматривает вопрос обеспечения получения обязательного общего образования учащимися; 18)организует общественный контроль за питанием и медицинским обслуживанием учащихся; 19)рассматривает обращения участников образовательных отношений по вопросам работы общеобразовательного учреждения; 20)содействует поиску, поддержке одаренных детей; 21)создает постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям работы. 5.7.В общеобразовательном учреждении по решению Общего собрания могут создаваться и действовать Попечительский совет, Совет учащихся (из числа учащихся 8-11 классов), Родительский совет (комитет), методические объединения, комиссии, полномочия, порядок работы которых определяется соответствующими локальными нормативными актами. 5.8.Члены попечительского совета общеобразовательного учреждения избираются на Общем собрании. Состав попечительского совета формируется из представителей органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и отдельных граждан. Попечительский совет принимает меры к укреплению материальнотехнической и учебно-методической базы, привлечению дополнительных источников финансирования учреждения, улучшению условий для организации учебно-воспитательного процесса, стимулированию творческого труда педагогических работников. 5.9. Учредитель общеобразовательного учреждения: принимает решение о создании общеобразовательного учреждения принимает решения об изменении целей и предмета деятельности общеобразовательного учреждения; принимает решение о реорганизации общеобразовательного учреждения; принимает решение о ликвидации общеобразовательного учреждения; принимает решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством и относящимся к его полномочиям. 29 5.10.В своей деятельности общеобразовательное учреждение подведомственно, подотчетно и подконтрольно ОТДЕЛУ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СНЕЖНОЕ в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном правовыми актами администрации города Снежное, нормативными актами Отдела образования и настоящим Уставом. 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6.1.В целях обеспечения образовательной деятельности за общеобразовательным учреждением на праве оперативного управления Учредитель закрепляет движимое и недвижимое имущество (здания, строения, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), являющееся собственностью муниципального образования города Снежное или арендуемое им у третьего лица. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за общеобразовательным учреждением, осуществляются по согласованию с Учредителем в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики. Изъятие и (или) отчуждение основных фондов, оборотных средств и другого имущества учреждения проводится в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Материально-техническая база общеобразовательного учреждения включает в себя: здания, сооружения, коммуникации, оборудование, другие материальные ценности, стоимость которых отображена в данных бухгалтерского учёта. 6.2.Общеобразовательное учреждение несет ответственность перед собственником имущества за: 1)эффективное использование имущества; 2)обеспечение сохранности имущества и использование имущества строго по целевому назначению; 3)не допущение ухудшения технического состояния имущества (данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации, а также на ухудшения и разрушения, возникшие вследствие форс-мажорных обстоятельств); Общеобразовательное учреждение, по согласованию с Учредителем вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. 6.3.Для обеспечения учебно-воспитательного процесса материальнотехническая база общеобразовательного учреждения состоит из учебных кабинетов, а также спортивного, актового залов, библиотеки, архива, медицинского и компьютерного кабинетов, столовой, помещений для 30 инженерно-технического и учебно-вспомогательного персонала, комнаты психологической разгрузки и другое. 6.4.Общеобразовательное учреждение в соответствии с действующим законодательством пользуется землей, другими природными ресурсами и несет ответственность за соблюдение требований и норм по их охране. 6.5.Ведение учета муниципального имущества, закрепленного за общеобразовательным учреждением на праве оперативного управления, контроль за эффективностью его использования и сохранностью, может осуществляться Отделом образования. 6.6.Общеобразовательное учреждение финансируется в соответствии с доведёнными лимитами бюджетных обязательств. Общеобразовательное учреждение имеет следующие бюджетные полномочия: получателя бюджетных средств, предусмотренных на его содержание; другие полномочия, установленные актами бюджетного законодательства Донецкой Народной Республики. Финансово-хозяйственная деятельность общеобразовательного учреждения осуществляется на основании утвержденных лимитов бюджетных обязательств доходов и расходов. 6.7.Общеобразовательное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, в соответствии со статьёй 90 Закона Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике», в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами. Источниками формирования лимитов бюджетных обязательств доходов и расходов являются: 1)средства бюджета в размере, предусмотренном нормативами финансирования общего образования; 2) бюджетные и внебюджетные средства; 3) средства, полученные за оказание платных услуг (углублённое изучение иностранных языков, спортивные секции, кружки художественного творчества и т.п.); 4) доходы от реализации продукции учебно-производственных мастерских, от сдачи в аренду помещений, сооружений, оборудования; 5) средства спонсоров, добровольные поступления, благотворительные взносы юридических и физических лиц; 6) другие источники, не запрещенные законодательством. 6.8.Общеобразовательное учреждение расходует полученные из соответствующего бюджета средства строго в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств доходов и расходов и в пределах установленных лимитов финансирования. 6.9.Общеобразовательное учреждение не вправе заключать сделки, из которых вытекают денежные обязательства бюджета, без их обязательного 31 предварительного учета и санкционирования Отделом образования в установленном порядке. Договоры общеобразовательного учреждения на поставку товаров, работ, услуг, вследствие которых возникают бюджетные обязательства, заключаются только в пределах лимитов бюджетных обязательств на реализацию функций, предусмотренных настоящим Уставом, на суммы, не превышающие утвержденные лимиты бюджетных обязательств, доходов и расходов на текущий финансовый период. 6.10.Общеобразовательное учреждение имеет право на: а) передачу третьим лицам в аренду недвижимого имущества, оборудования и других материальных ресурсов в установленном порядке; б) по согласованию с Отделом образования пользоваться услугами третьих лиц, финансировать за счет собственных поступлений мероприятия, способствующие улучшению социально-бытовых условий учреждения, заключать иные виды договоров, незапрещенных законодательством с учетом ограничений установленных настоящим Уставом. 6.11.Порядок делопроизводства и бухгалтерского учета в общеобразовательном учреждении определяется законодательством и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, приказами МОН ДНР, правовыми актами Отдела образования и Учредителя. 6.12.Общеобразовательное учреждение может осуществлять бухгалтерский учет самостоятельно или обслуживаться централизованной бухгалтерией Отдела образования (по договору) в соответствии с решением Учредителя и Отдела образования, иметь самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в органах казначейского исполнения бюджета соответствующего уровня в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. 6.13.Ведение бухгалтерского учета, оформление бухгалтерской, финансовой и банковской документации, составление отчетности по итогам финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения осуществляется через централизованную бухгалтерию Отдела образования по договору. 6.14.Должностные оклады педагогических и других работников учреждения устанавливаются на основе единой тарифной сетки оплаты труда. 6.15.Отчетность о деятельности общеобразовательного учреждения устанавливается в соответствии с действующим законодательством. 7. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 7.1.Общеобразовательное учреждение при наличии надлежащей материально-технической и социально-культурной базы, собственных финансовых средств имеет право принимать участие в международном сотрудничествев сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами, в иных 32 формах, предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами ДНР, в частности по следующим направлениям: 1)разработка и реализация образовательных программ и проектов в сфере образования совместно с международными или иностранными организациями, образовательными ассоциациями; 2)направление обучающихся и педагогических работников общеобразовательного учреждения в зарубежные образовательные организации, которое включает в себя, в том числе, предоставление обучающимся специальных стипендий для обучения за рубежом, а также прием иностранных обучающихся, педагогических научных работников, в целях обучения, повышения квалификации и совершенствования научной и образовательной деятельности, в том числе в рамках международного академического обмена; 3)реализация совместных прикладных научно-практических исследований и проектов в сфере образования, совместное осуществление инновационной деятельности; 4)участие в сетевой форме реализации образовательных программ; 5)участие в деятельности международных организаций и проведение международных образовательных, научно - исследовательских и научнопрактических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельное проведение указанных мероприятий на двусторонней и многосторонней основе. 7.2.Участие общеобразовательного учреждения в международных программах, проектах, ученических и педагогических обменах осуществляется по согласованию Отделом образования в соответствии с действующим законодательством. 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 8.1.Решение о реорганизации или ликвидации общеобразовательного учреждения принимает Учредитель по согласованию с МОН ДНР по представлению Отдела образования или по решению суда в порядке, установленном гражданским законодательством Донецкой Народной Республики, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики об образовании. 8.2.Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации общеобразовательного учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии, по оценке последствий такого решения. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации общеобразовательного учреждения, включая критерии этой оценки, порядок создания соответствующей комиссии и подготовки ею заключения, устанавливаются Отделом образования. 33 8.3.В случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения, аннулирования соответствующей лицензии (разрешение на осуществление образовательной деятельности), лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, Отдел образования обеспечивает перевод учащихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. 8.4.При реорганизации или ликвидации общеобразовательного учреждения работникам, которые увольняются или переводятся, гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики. 8.5.При реорганизации общеобразовательного учреждения все документы, образовавшиеся в процессе его деятельности (управленческие, по основной деятельности, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке на хранение правопреемнику, а при ликвидации – на архивное хранение в установленном порядке. 8.6.Имущество, которое остается после ликвидации общеобразовательного учреждения направляется на развитие муниципальной сферы образования согласно распорядительному акту Учредителя. 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 9.1.Изменения в настоящий Устав вносятся учредителем и утверждаются Отделом образования путем внесения изменений в учредительные документы или изложения Устава в новой редакции. 9.2.Все изменения в Устав приобретают силу с момента государственной регистрации уполномоченным органом в порядке, установленном действующим законодательством. 9.3.В общеобразовательном учреждении создаются условия для ознакомления всех работников, учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с Уставом. 9.4.Общеобразовательное учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети. Общеобразовательное учреждение размещает на официальном сайте информацию, а также копии документов, предусмотренных статьей 26 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании». В случае внесения изменений в информацию или документы, опубликованные на официальном сайте согласно требованиям настоящего раздела Устава, 34 общеобразовательное учреждение обязано привести в соответствие опубликованную информацию в течение 10 рабочих дней со дня изменения информации, создания новых документов, получения или внесения в них соответствующих изменений. 9.5.Настоящая редакция Устава вступает в силу с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.